Сонный паралич с точки зрения науки.

Science
3 min readJan 29, 2018

Первый раз паралич сна поразил меня зимой 2012 года.

Мой дед недавно умер, и я проводила время в доме моей бабушки. После 60 лет брака она не привыкла к одиночеству, пустой дом наводил на нее тоску.

Будучи преисполнена решимости помочь ей во что бы то ни стало, я перебралась в ее спальню. Когда наступила ночь, я уложила ее в постель и погасила свет. Она так делала в моем детстве для меня.

Смотрите наше видео про Сонный Паралич:

Сейчас мы поменялись ролями, и я должна была защитить одну из самых важных женщин в моей жизни. Я легла неподалеку и прислушивалась к ее приглушенным рыданиям.

Через несколько часов я проснулась от холода. Я пыталась потянуться, но поняла, что не могу двигаться. Я начала паниковать. Что произошло? Почему мое тело парализовано. Я пыталась поднять руки: ничего.

Моя голова прилипла к подушке. Тело застыло.

Затем мне сдавило грудь. Чем больше я паниковала, тем тяжелее было дышать. Как в плохом ужастике: я пыталась кричать, но звук не выходил из меня.

Не имея возможности двигать глазами, я смотрела в темный потолок. Я не видела никого другого, но почему-то мне казалось, что у меня есть компания.

Ощущения присутствия мучило меня.

После нескольких минут этих мучений я снова смогла двигаться. Встряхнувшись, я села и сидела в кровати до утра.

Я рассказала подруге о случившемся, она сказала: «не переживай, это был просто кошмар».

В глубине души я был уверена, что была в сознании, но просто без движения, и это мне казалось вечностью.
Все, кому я рассказывала говорили, что это просто стресс, пытаясь успокоить меня.

Я не хотела идти к врачу, поэтому обратилась к Гуглу.
«Проснулась и не могу двигаться» — набрала в строке поиска.

Я обнаружила множество рассказов о том, что было со мной. Это — паралич сна.

Паралич сна возникает, когда ум просыпается, а тело еще спит. Это вызывает временную неподвижность и во многих случаях сильные галлюцинации. У некоторых паралич длится несколько секунд, у кого-то — несколько минут.

Адриан Уильямс, профессор медицины сна в Королевском колледже Лондона и член медицинской бригады в лондонском центре сна, говорит, что паралич сна — это «нормальное явление, которое не опасно, но тревожно».

Фазы сна чередуются между REM (быстрое движение глаз) и NREM (небыстрое движение глаз). Во время стадии REM наш мозг очень активен, мы можем видеть сны.

Естественно, неспособность дышать вызывает чувства паники и отчаяния. «Из-за паралича единственной дышащей мышцей, которая работает, является диафрагма. Часто возникает ощущение отсутствия дыхания, потому что мышцы грудной клетки не работают», — сказал Уильямс.

Он сказал, что около половины населения переживает паралич сна. Некоторые часто это замечают, другие — один-два раза.

Относительно немногие обращаются за лечением. В лондонском центре сна каждый месяц наблюдается только один пациент, страдающий параличом.

«К тому времени, когда человек идет к врачу, паралич обычно происходит часто», — сказал Уильямс. «Часто пациенты не знают, что они страдают от паралича сна, поэтому приходят».

Паралич сна обычно связан с нарколепсией, редким заболеванием, которое влияет на способность мозга регулировать цикл сна. По оценкам Уильямса, у двух третей нарколептиков также есть паралич сна.

Согласно информации Национальной службы здравоохранения, паралич сна может быть вызван тревожностью, стрессом и депрессией, что может объяснить, почему моя первая встреча с состоянием пришла во время скорби.

Те, у кого неправильная картина сна более подвержены риску, чем другие. «Таблетки от сонного паралича не существует», — говорит доктор. Многие культуры придают ему мистическое значение. Картина Генри Фузели 1781 года «Кошмар» часто ассоциируется с этим явлением: на ней изображена женщина, беспомощно лежащая на кровати с огром на груди. В Таиланде некоторые считают, что трудности с дыханием ночью вызваны духом Phi Am — призраком, который садится на грудь и давит на человека. У Гуама есть легенды о Taotaomona, духе лесного вампира, который стремится защитить Землю. Те, кто неуважительно относится к острову, рассказывают истории, что их пытались задушить во сне.

Уильямс, сказал, что паралич сна чаще встречается, когда люди спят на спине. Так что если спать на боку, проблему можно избежать. Прикосновение также может помочь, если кто-то спит рядом.

С той ночи в 2012 году я испытала паралич сна как минимум 10 раз. Однажды — 3 раза за одну ночь. Это ужасно изнурительно. Теперь я избегаю кофеина перед сном и слушаю расслабляющую музыку, засыпая. Я также веду дневник сна, куда записываю, когда происходят параличи. Последний раз это случилось на рождество в 3:30, я лежала на спине и не могла кричать, а вокруг меня ходили страшные существа, пытаясь убить меня.

По материалам JENNIFER HASSAN специально

для проекта “Наука от Фансаенс”

--

--